SASGIS - SAS.Планета
View Issue Details
0002616SAS.ПланетаРефакторингpublic30-01-2015 14:1130-12-2021 08:59
vdemidov 
 
normalminorhave not tried
confirmedopen 
141212 
26xxxx 
0002616: Создать интерфейс рендеринга текста в IBitmap32Static
Сейчас для вывода текста на карте и некоторых частях интерфейса (строка статуса и подписи линейки) напрямую используются средства GR32 TBitmap32.RenderText, которое умеет выводить текст с прозрачностью и антиалиайзингом, но иногда этого не хватает и приходится реднерить текст несколько раз с разными смещениями для получения тени, или обходить пикселы и дорисовывать окантковку у букв и тд. Нужно сделать интерфейс ITextRenderer, который будет получать текст и параметры отрисовки, после чего генерировать нужную битмапку. Это позволит уменьшить зависимость от реализации и позволит добавить кэширование и тд.
No tags attached.
related to 0002164resolved vdemidov Сделать отдельный кэш для маркеров подписей меток-точек 
png aa_0.png (6,165) 03-05-2019 12:24
http://www.sasgis.org/mantis/file_download.php?file_id=2293&type=bug
png

png aa_-1.png (7,085) 03-05-2019 12:24
http://www.sasgis.org/mantis/file_download.php?file_id=2294&type=bug
png
Issue History
30-01-2015 14:11vdemidovNew Issue
30-01-2015 14:11vdemidovStatusnew => confirmed
04-08-2015 10:11vdemidovRelationship addedchild of 0002164
04-10-2015 15:28vdemidovTarget Version151010 => 151111
06-11-2015 08:20vdemidovTarget Version151111 => 191221
03-05-2019 07:17vdemidovTarget Version191221 => 190707
03-05-2019 08:11zedNote Added: 0018693
03-05-2019 09:56vdemidovRelationship replacedrelated to 0002164
03-05-2019 10:26vdemidovNote Added: 0018694
03-05-2019 11:31zedNote Added: 0018695
03-05-2019 12:06vdemidovNote Added: 0018696
03-05-2019 12:22zedNote Added: 0018697
03-05-2019 12:24zedFile Added: aa_0.png
03-05-2019 12:24zedFile Added: aa_-1.png
03-05-2019 12:46vdemidovNote Added: 0018698
03-05-2019 12:50zedNote Added: 0018699
03-05-2019 12:58vdemidovNote Added: 0018700
23-07-2019 14:16vdemidovTarget Version190707 => 191221
23-07-2019 17:04vdemidovTarget Version191221 => 211230
30-12-2021 08:59zedTarget Version211230 => 26xxxx

Notes
(0018693)
zed   
03-05-2019 08:11   
К слову, о кэшировании: в SunCalc надписи кэшируются и рендерятся методом RenderText, но я заметил, что текст получается немного не таким, как, например, у линейки, где текст рендерится без кэширования методом TextOut.

А ещё, когда я попытался использовать TextOut для кэширования, у меня никак не вышло сделать полупрозрачную надпись - шрифт расползается.

Как мне кажется, TextOut даёт более лучший результат и если его не получится нормально кэшировать, то с повсеместным переходом на предлагаемый интерфейс и метод RenderText, качество шрифтов ухудшится.
(0018694)
vdemidov   
03-05-2019 10:26   
Ну, если я правильно все понимаю, то RenderText только добавляет возможность делать надписи произвольного цвета и с прозрачностью. Ну и еще антиалиайзинг позволяет сделать. За счет копирования из временной битмапки.

> А ещё, когда я попытался использовать TextOut для кэширования, у меня никак не вышло сделать полупрозрачную надпись - шрифт расползается.
Ну, всегда можно поставить AALevel = -1 и использовать RenderText.
Можно вообще свой сделать, который будет обводку делать нормальную, а не двумя выводами RenderText. Это будет правильнее. В любом случае, вся эта кухня будет скрыта, а для вывода на экран достаточно будет просто накладывать готовую битмапку.

>Как мне кажется, TextOut даёт более лучший результат
Подозреваю, что это только на свежих виндах, а на XP все может быть не так радужно, но нужно смотреть.
(0018695)
zed   
03-05-2019 11:31   
На XP выглядит одинаково, т.к. там нету сглаживания, а вот в Win7 и выше TextOut рисует нормально, а RenderText без сглаживания и изменение AALevel не даёт такого же результата.

Эта кухня может быть скрыта только при отказе от TextOut, чего не хотелось бы. Я бы наоборот хотел все RenderText заменить на TextOut.
(0018696)
vdemidov   
03-05-2019 12:06   
> RenderText без сглаживания и изменение AALevel не даёт такого же результата.
А ты пробовал AALevel = -1 ставить? Там включается штатное сглаживание и только добавляется установка альфы.

Посмотри исходники RenderText. Там при AALevel = -1 почти ничего не делается с картинкой. ИМХО должно быть как-раз то чего ты хочешь. Разве что если там применяется субпиксельное сглаживание, тогда могут быть чудеса.
(0018697)
zed   
03-05-2019 12:22   
Исходники я конечно же смотрел и с AALevel пробовал все допустимые значения - всё не то и со штатным сглаживанием не сравнится.

Сейчас скриншотов добавлю.
(0018698)
vdemidov   
03-05-2019 12:46   
К скриншотам комментариев не хватает, где там RenderText, а где TextOut
(0018699)
zed   
03-05-2019 12:50   
TextOut - сверху.
(0018700)
vdemidov   
03-05-2019 12:58   
Что называется "Вы не поверите", но мне нижние надписи нравятся больше :)
Видимо я таки не люблю сглаживание.