SASGIS

Веб-картография и навигация

50 лет назад: планета Юрия

Размещаем понравившиеся спутниковые изображения. Только высокое качество (HI-RES)!
На форум файлы не заливать - пользуйтесь сервисами-фотообменниками!

Модератор: VMatveev

50 лет назад: планета Юрия

Сообщение Parasite » 13 апр 2011, 14:38

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком в космосе. Космический корабль Восток-1, управляемый с Земли, поднял его на высоту 200 миль и пронёс по орбите один раз вокруг Земли. Комментируя первый в мире вид из космоса, Юрий сообщил: "Небо очень и очень темное, а Земля голубоватая. Все хорошо видно." То, что он видел, было очень похоже на эту фотографию, сделанную в 2003 году с борта Международной космической станции.
Алан Шеппард (Alan Shepard), первый американский астронавт, полетел в космос лишь через месяц после Гагарина, и его суборбитальный полёт не был продолжительным.
Гагарин родился 9 марта 1934 года. До того, как его в 1960 году выбрали в группу первых советских космонавтов, он был военным пилотом. После этого исторического полёта он стал международным героем и легендой. Гагарин погиб в 1968 году, когда его самолёт МИГ разбился во время тренировочного полёта. Юрий был похоронен как герой, и его прах замуровали в Кремлёвскую стену.
20 лет спустя - 12 апреля 1981 года - НАСА запустили первый космический шаттл.
Изображение
Изображение
Изображение
995413.jpg
The only difference between me and a mad man is that I am not mad. /Salvador Dali/
Изображение
Аватара пользователя
Parasite
Администратор
 
Сообщения: 5646
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 17:38
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 460 раз.

Re: 50 лет назад: планета Юрия

Сообщение Fenix » 15 апр 2011, 21:22

Все это прекрасно, но все-таки этот юбилей со слезами на глазах
Нет больше СССР, нет советского Космоса. РФ донашивает космические обноски Советского Союза.
Даже этот сайт основан на западных спутниках, хотя советские геокосмические системы были где-то даже лучше.
Наши объективы шлифовали в ручную и за счет этого дифракцию сводили до минимума.
Можно было читать газеты из космоса! Это все теперь забыто и уничтожено.

Зато после 50 лет ООН признало, что первым человеком в Космосе был советский космонавт и коммунист Юрий Гагарин!
Кстати Гагарин был летчик-истребитель, а не военный пилот.
И тот первый полет Шеппарда не был космическим - обычная баллистическая траектория. Отрыва от Земли не было. Это западные СМИ объявили его космическим.
Такой полет Королев мог осуществить еще в начале 50-х годов.
Да и погиб Гагарин чисто случайно и закономерно.
Сергеев был ярый сторонник вводить уточку миг-15 в штопор, хотя большая часть инструкторов считало это недопустимо.
Пока спорили да рядили полеты на сдачу продолжались.
Гагарину просто не повезло, что его экзаменующим оказался Сергеев!
Правительство не пускало Гагарина в Космос, чтобы чего не случилось с Первым, а оно вон как получилось.
Fenix
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 05:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: 50 лет назад: планета Юрия

Сообщение Parasite » 15 апр 2011, 21:54

Fenix писал(а):Все это прекрасно, но все-таки этот юбилей со слезами на глазах
Нет больше СССР, нет советского Космоса. РФ донашивает космические обноски Советского Союза.

И что конкретно Вы предлагаете в данном вопросе?
The only difference between me and a mad man is that I am not mad. /Salvador Dali/
Изображение
Аватара пользователя
Parasite
Администратор
 
Сообщения: 5646
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 17:38
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 460 раз.

Re: 50 лет назад: планета Юрия

Сообщение gpsMax » 29 май 2011, 04:20

Fenix писал(а):Наши объективы шлифовали в ручную и за счет этого дифракцию сводили до минимума.

Пока наши делали всё вручную, американцы разворачивали массовое производство.

Fenix писал(а):Зато после 50 лет ООН признало, что первым человеком в Космосе был советский космонавт и коммунист Юрий Гагарин!

Это и без ООН было понятно всей Земле. А про коммуниста - попробовал бы Гагарин им не стать, отправили бы другого.

Fenix писал(а):Кстати Гагарин был летчик-истребитель, а не военный пилот.

"Мирный советский трактор", да.

Fenix писал(а):Правительство не пускало Гагарина в Космос, чтобы чего не случилось с Первым, а оно вон как получилось.

Нифига не понял мысль, но, думаю, не сильно потерял :-)
gpsMax
Постигающий Дао
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:58
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: 50 лет назад: планета Юрия

Сообщение Parasite » 29 май 2011, 19:37

gpsMax писал(а):Пока наши делали всё вручную, американцы разворачивали массовое производство.

Так качество весьма и весьма редко переходит в количество. :)

gpsMax писал(а):
Fenix писал(а):Кстати Гагарин был летчик-истребитель, а не военный пилот.

"Мирный советский трактор", да.

А что плохого в "мирном советском тракторе"? Или у Вас на примере есть что-то из существующих современных, более лучших и своих собственных альтернатив? Или потребность и в мире, и в тракторах куда-то делась?

Кстати, о тракторах:
скрытый текст: показать
Сказка о мире, который, к счастью для нас, нашел свое место в другой, параллельной истории.

Часто современникам кажется, что происходящие события уникальны, представляют собой новые сочетания возможностей и альтернатив, и возможные пути развития этих событий скрываются в тумане бесчисленного множества действующих факторов. Но на самом деле сюжеты развития общества и целых цивилизаций уже не один раз повторялись, пусть и в совершенно разных обстоятельствах, с разными именами, географическими координатами и разными уровнями развития науки и техники. И пристальный взгляд в прошлое помогает увидеть очевидное сходство тех или иных поворотных пунктов в истории человечества. Почему мы забываем примерить эти известные истории на день сегодняшний – видимо причиной тому является так называемая «аберрация близости». И популярный фантастический жанр «альтернативной истории» помогает подчас примерить на себя иное развитие известных событий, экстраполировать их на день сегодняшний.

Конечно же, мы не претендуем в нижеследующей истории на подробную достоверность, детальное соответствие имен и названий – оставим это историкам. Нас интересует то, что называют сегодня модным словом «тренд», основной вектор развития событий.

Давайте представим себе такую вот альтернативную историю - из серии «а что было бы, если бы кто-то сделал по-другому, или пошел не туда», и чем все это могло бы закончиться. Давайте представим, что в 1931-м году уже существовала бы ВТО – да-да, та самая Всемирная торговая организация. И Советская Россия, как член Лиги наций, решила бы туда вступить. Конечно, по целому ряду заключений тогдашних ученых и экономистов, это было бы нам очень и очень выгодно!

Зачем проводить индустриализацию, напрягать население отсталой и разрушенной России непомерным трудом, строить свои заводы и конструкторские бюро, и все это непонятно на какие деньги? Берем то, что у нас есть: бакинская и грозненская нефть, зерно, лес, прочее сырье, чем богата наша страна – это продаем. Европе нужны ресурсы. Шахты отдаем в концессии немцам – им нужен металл, платят они исправно. Ну а сами ездим на прекрасных импортных машинах, на американских паровозах, летаем на английских самолетах, носим итальянское и французское. Все счастливы и сыты – ну не так, чтобы очень, но всяко лучше, чем горбатиться на Магнитке или Днепрогэсе, или, не к ночи будь помянут, Беломорканале.

Армию, кстати, вооружаем лучшими европейскими образцами – быстрые чешские танки «Прага», английские пулеметы и артиллерия, которой много осталось из арсеналов недавно отгремевшей Первой мировой. У французов кое-что закупаем, например батальонные комплекты обмундирования. Итальянские истребители ФИАТ красивы, хотя по некоторым данным, уступают новейшим немецким машинам, но Германия нам свои мессершмиты не продает…. Парады Красной армии выглядят весьма эффектно.

Американцы довольно дешево поставляют в Красную Армию свои автоматы Томпсона. Какой-то выскочка по фамилии Дегтярев написал в «Правду» письмо об их слабых боевых способностях, но его быстро поправили – к чему портить отношения с важным торговым партнером? Который, к слову, приобрел концессию на пушнину… Похожая история случилась и с проектами некоего Кошкина – Политбюро, на основании выводов военных экспертов и генералов, пришло к выводу о нецелесообразности развития собственной танкостроительной промышленности. Закупка чешских танков в несколько раз более экономически выгодна, нежели постройка своих мощностей. Вся экономика России направлена на повышение уровня жизни населения через развитие добывающих отраслей.

Беда, как всегда это бывает, грянула оттуда, откуда не ждали. В 38-м Германия вместе с Польшей рвут Чехословакию на части. Танки «Прага», которые так гордо катались с красными звездами на борту на наших парадах, остаются без запчастей. Но это не так страшно - у СССР подписан контракт с Францией на первые два батальона сухопутных монстров – модернизированные танки Char NFC 2. Эти гигантские махины просто обожает маршал Тухачевский, одним своим видом они наводят страх и трепет на потенциального противника.

Затем вдруг прекращаются немецкие и итальянские поставки. Мы просим Британию заключить контракт на продажу нам английской техники. Нас интересуют истребители Харрикейн, которые недавно начали поступать в Королевские ВВС, танки Валлентайн…. Но проходит всего несколько месяцев, и Гитлер нападает на Польшу. Англия и Франция вступают в войну. Цены на боевую технику больше не измеряются в деньгах, воюющим сторонам оружие нужно самим. Теперь пароходы не везут нам не то чтобы новые самолеты – даже имеющиеся в стране автомобили приходится использовать крайне экономно…

Ну а затем наступает июнь 1941-го. Два десятка французских супертанков были уничтожены с воздуха за несколько минут, не успев сползти с железнодорожных платформ. Те старые чешские танки, что еще находились в строю, были уничтожены за неделю танковыми клиньями Гудериана. Германские PZ III рвали устаревшие «Праги» в клочья, и не нашлось у Красной армии даже бригады Т-34 или батальона КВ, чтобы задержать немцев под Великими Луками или под Смоленском…

Краснозвездные истребители ФИАТ горели свечками, не в силах бороться с мессершмиттами. Две эскадрильи спитфайров, присланных Британией вместе с экипажами для обороны кавказских нефтепромыслов, были выбиты всего за три дня. Больше у Британии возможностей помочь не было – остров подвергался постоянным налетам люфтваффе, а Роммель уже высадился с Африканским корпусом в Триполи.

А наши ЯК1, ЛАГГ3 и даже И16 остались в той, другой истории. Не было заводов, чтобы построить в нужном количестве танки, самолеты, орудия.… Не было и конструкторов, чтобы создать оружие победы. Все предыдущие годы мы либо добывали нефть, лес, либо растили зерно на экспорт. Арсеналы таяли на глазах…

Американские томмиганы, пригодные для гангстерских разборок, в атаках и окопах превращались в железные дубинки – столь же бесполезные против немецких маузеров и МП38. Даже трехлинейки сгодились бы – но негде было произвести их в нужном количестве.
Москва пала уже в сентябре. В октябре немцы вошли в Казань. Бухарин, а также Каменев и Зиновьев, что выступали против тяжелой индустриализации и за вступление России в ВТО, вместе с другими руководителями страны были повешены немцами в конце 1941-го. Квантунская армия, не встретив серьезного сопротивления, заняла Владивосток и Хабаровск.

В январе 42-го немецкие танки прошли через Кавказ к персидской нефти. В марте пал Иерусалим и весь Ближний восток, а уже летом немецкие танкодесантные баржи форсировали Ла-Манш. Проект «тьюб аллойз» по созданию атомной бомбы так и не был запущен в ход, а Вернер фон Браун в Пенемюнде уже разрабатывал трансконтинентальные ракеты для целей в США, которые были заняты борьбой с Японией.

Но жителям бывшей Советской России было уже все равно. Те, кто выжил, пасли бюргерские стада, возделывали пшеницу для прокорма великой Германии, обслуживали солдатские бордели и даже боялись думать о том, что все могло повернуться иначе.… Если бы только мы не вступали в ВТО, а построили свою индустрию. Индустрию страны победителей…

http://babkin-k.livejournal.com/42075.html
The only difference between me and a mad man is that I am not mad. /Salvador Dali/
Изображение

За это сообщение автора Parasite поблагодарил:
yori (31 май 2011, 14:25)
Рейтинг: 5.26%
 
Аватара пользователя
Parasite
Администратор
 
Сообщения: 5646
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 17:38
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 460 раз.

Re: 50 лет назад: планета Юрия

Сообщение gpsMax » 31 май 2011, 03:11

Под катом - бред, извини :-) А вообще изначально я хотел намекнуть, что невоенных лётчиков-истребителей не бывает по определению.
gpsMax
Постигающий Дао
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:58
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: 50 лет назад: планета Юрия

Сообщение Parasite » 31 май 2011, 07:27

gpsMax писал(а):Под катом - бред, извини :-)

Под катом - просто тема подумать тем, у кого есть чем это делать - и провести параллели с текущей ситуацией.
Любую фантастику можно читать и как занимательное чтиво - и как один из вариантов реального развития событий начиная с текущего момента, вполне имеющий право на жизнь при определенных стартовых условиях. Предсказания фантастов довольно часто сбываются почему-то - сий феномен матаном не описан, но он есть.
Так что - не извиню, извини. Особенно на фоне отсутствия каких-либо высказанных доводов\оспариваний по поводу прочитанного. :roll:

gpsMax писал(а):невоенных лётчиков-истребителей не бывает по определению.

Потому что невоенные летчики-истребители называются летчиками-испытателями. :lol:
The only difference between me and a mad man is that I am not mad. /Salvador Dali/
Изображение
Аватара пользователя
Parasite
Администратор
 
Сообщения: 5646
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 17:38
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 460 раз.


Вернуться в Галерея высококачественных спутниковых изображений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3